dm1795 (dm1795) wrote,
dm1795
dm1795

Гибридные авто

По следам недавней дискуссии о с taki_net и bgmt, точнее о высказанном там утверждении, что вся борьба с потеплением имеет явные признаки пузыря, только помасштабней интернетовского.

"Зеленость" продукта уже становится "неэкономическим" драйвером. Первый бенефициар этого - некий Эл Гор со своим "зеленым" фондом Generation Investment Management. Кстати, он замечательно сформулировал миссию этого фонда и свою собственную - "Helping to establish the competitive business advantages of sustainability in an investment context" (см. здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Generation_Investment_Management). Понятно? Компании, которые имеют лейбл "sustainable" и "socially responsible" должны получить преимущества. То есть, вся эта гонка - за искусственные конкурентные преимущества и дополнительную маржу, как на продуктах с лейблом "Био". Ну и заодно повод поднять входные барьеры для новых участников. Я не говорю, что не надо уменьшать энергопотребление или выбрасывать гадость в атмосферу, просто ни то ни другое к "зеленым" продуктам не имеет никакого отношения. А надувается пузырь, поскольку в экономические решения вмешиваются NFD (non-financial drivers, что обычно эквивалентно No Fucking Deal). Точь в точь, как было в интернет-пузыре.

Самый известный "зеленый продукт" - гибридные автомобили. Вот здесь http://cnwmr.com/nss-folder/automotiveenergy/ лежит отчет одной маркетинговой компании, которая не побоялась плюнуть против ветра посмотреть на жизненный цикл этого продукта и померять не только затраты энергии при движении, но и затраты энергии на производство, обслуживание и уничтожение гибридного транспорта, получив в результате метрику в затратах энергии на километр пробега. По теории, эта метрика должна быть наилучшим обоснованием существования таких автомобилей, так как просто за счет экономии топлива их более высокая цена не окупается (расчет ими сделан для Штатов, цена бензина там сейчас где-то 3 доллара за галлон, гибрид стоит на 5-6 тысяч дороже обычной машины). Точнее, для Toyota Prius окупается, за пять лет экономия достигает 80 баксов. Ну да ладно, инвестировать в уменьшение загрязнения и отбиться за пять лет вполне может быть хорошим и правильным поступком. Однако, когда смотрим полные цифры энергетических затрат на милю пробега, получаем следующие результаты:

1. Потребление топлива составляет примерно одну треть потребления энергии за жизненный цикл автомобиля
2. Самый экономичный гибрид Toyota Prius потребляет $2.965 на милю
3. Самый неэкономичный - Ford Escape - $3.540
4. На стадию изготовления у гибридов приходится на 25-30% большая доля жизненного расхода энергии. Правда, большая его часть приходится на страны, где изготавливаются сами автомобили и их компоненты - Мексика, Румыния, Бразилия, Китай, Малайзия и пр., где с экологией и так не все в порядке.
5. Пока что смысл продвижения гибридов сводится в спонсировании государством переноса загрязнения в менее развитые страны и повышенных прибылей участников отдельной нерыночной ниши.

Почему нерыночной? Да есть все признаки. 1) продукт неконкурентоспособен без субсидий 2) модный лейбак "зеленого продукта" стиля "дотком" 3) массовые силы брошены на уменьшение потребления пока достаточно дешевого бензина (тот же Ford Escape становится прибыльным для владельца при цене бензина $6 за галлон. Так как Ford вряд ли на это рассчитывает, значит у него нет экономических причин для выпуска этого продукта, кроме следования моде. Был у нас уже кейс по его доткомовской модели).

На всякий случай поясняю. Правильно производить исследования по новым топливным технологиям, правильно выбрасывать меньше гадости чтоб было чище дышать. Неправильно искусственно создавать субсидируемую нишу в погоне за лишней маржой и вытрясать деньги с населения под благовидным предлогом, самим действуя точно в противоположном направлении.

Кстати, если посмотреть на ветряки, скорее всего будет то же самое.

Вот, кстати, данные о потреблении энергии на милю.

Ford Escape: $3.540
Porsche Boxter: $3.388
Toyota Land Cruiser: $3.354
Maserati An: $3.219
BMW 5 Series: $3.197
Cadillac Escalade: $3.197
Corvette: $3.196
Toyota Prius: $2.965
Lincoln Navigator: $2.943
Porsche 911 Carrera 4: $2.806
Lincoln Town Car: $2.661
Range Rover Sport: $2.602
Porsche Cayenne: $2.539
BMW X3: $2.513
Hummer H3: $2.069

А покупка просто небольшого нового автомобиля с дизелем сделает гораздо больше для уменьшения расхода энергии.
Subscribe

  • 2018.Ani

    Тот небольшой поток туристов что приезжают в Карс едут сюда чтобы заехать в Ани, бывшую столицу армянского государства. Столицей она была около…

  • 2018. Kars

    Самый русский город Восточной Турции. Или, как говорят турки, богат балтийской архитектурой. Точнее, есть еще Сарыкамыш где турецкая армия сидит в…

  • 2018. окрестности Арарата

    Так Арарат появляется в окне автобуса В Турции ближайший к Арарату остров цивилизации называется Dogubeyazit и большого интереса не представляет.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • 2018.Ani

    Тот небольшой поток туристов что приезжают в Карс едут сюда чтобы заехать в Ани, бывшую столицу армянского государства. Столицей она была около…

  • 2018. Kars

    Самый русский город Восточной Турции. Или, как говорят турки, богат балтийской архитектурой. Точнее, есть еще Сарыкамыш где турецкая армия сидит в…

  • 2018. окрестности Арарата

    Так Арарат появляется в окне автобуса В Турции ближайший к Арарату остров цивилизации называется Dogubeyazit и большого интереса не представляет.…